Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС Хотелось бы заметить, что до 2003 года все виды экспертизы связанные с оценкой автомобиля, оценкой вреда, установлением условий обстоятельств причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, независимой экспертизой автомобиля, имели общее название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, в результате чего родственные по теме экспертные исследования разделились.

На сегодняшний день фактически завершился этап по «расслоению» автоэкспертизы. * Настоящая статья посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время экспертная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: коробка передач, шасси, кузов, подвеска, двигатель автомобиля, бампер, приборы. Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление времени, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до аварии, либо непосредственно в момент ДТП;
— в случае если дефекты, поломки, неисправности имели место до ДТП, выяснить время и причины их возникновения;
— в случае если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, пешеходом, дорожным знаком, бордюром, ограждением, столбом, автомобилем.
— в случае если недостаток, неисправность, поломка, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли они основанием для возникшего в столкновения автомашин.
— в случае Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются единственной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли конкретная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, определить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС, либо момент литья узлов и деталей.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации автомашины установить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.